Разводной мост александра невского. Мост александра невского - самый длинный разводной

Мост Александра Невского соединяет правобережный район Санкт-Петербурга с центром города. Здесь, по левому берегу Невы, проходит граница исторического центра Санкт-Петербурга.

Мост представляет собой семипролетное железобетонное сооружение с разводным пролетом посередине и пандусами на обоих берегах. Это самый длинный из разводных мостов в черте Санкт-Петербурга. Его протяженность — 629 метров, а вместе с береговыми сооружениями — 907,7 метров.

Мост Александра Невского — самый высокий мост через Неву в пределах города. Высота разводного пролета — 11 метров, ширина — 50 метров. Разводка осуществляется посредством гидравлического привода. Два крыла поднимаются всего за две минуты.

Строение разводного пролета состоит в поперечном сечении из четырех главных балок, в закрытом состоянии — консольная балка. Постоянные пролеты перекрыты неразрезными балками с жесткой заделкой на промежуточной опоре. В качестве шпренгельной арматуры использованы стальные тросы (ванты) d=70 мм. Ванты вместе с электрическими кабелями пронизывают весь мост через специальные сквозные проемы. Это единственная переправа в Санкт-Петербурге, где применена такая арматура.

Тротуар на постоянных пролетных строениях и пандусах отделен от проезжей части гранитным поребриком, а на разводном пролете — металлическим.

По периметру переправы установлено 760 светодиодных прожекторов, направленных на 110-метровые железобетонные пролетные строения. Мощность оборудования составляет 51,7 кВт.

История моста

Переправа именно в этом месте Невы планировалась еще в 30-х годах XX века, но лишь к концу 1950-х на правом берегу реки развернулось массовое жилищное строительство. Ленинград, уже отстроенный после войны, стремительно рос вширь: жилые кварталы появлялись на Охте, шло проектирование новых районов на месте петровских пороховых складов, в районе Пискаревки, Полюстрово, Ржевки.

Новый мост через Неву был крайне необходим городу, чтобы решить транспортные проблемы. Строительство переправы власти Ленинграда назвали «градостроительной задачей особой важности».

В 1959 году Ленгорисполком объявил закрытый конкурс проектов. В творческом соревновании участвовали самые известные ленинградские и московские организации. Одни проекты оказались слишком дорогостоящими, другие не вписывались в существующую застройку, третьи вызывали сомнения с технической точки зрения. В итоге жюри не присудило первую премию никому, а второе место заняла работа института «Ленгипротрансмост». По этому проекту и построен мост Александра Невского.

Авторы проекта — главный инженер А.С. Евдонин, инженеры К.Л. Клочков, Г.М. Степанов, архитекторы А.В. Жук, С.Г. Майофис, Ю.И. Синица. Это было новое слово в мостостроении, многие идеи конструкторов моста Александра Невского потом получат дальнейшее развитие.

Впервые в СССР при создании переправы использовали ванты — стальные тросы. Они были скрыты конструкцией (в современных проектах ванты выносятся наружу). Тросы моста Александра Невского имеют диаметр 70 мм и выполнены из легированной стали. Натяжение вантов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха — в холодную погоду натяжение ослабляют, в жару подтягивают с помощью специальных лебедок.

Впервые на 35-метровой глубине установили железобетонные оболочки для речных опор. Новой для советского мостостроения была и конструкция V-образных пролетных строений. Их отливали на берегу, а потом устанавливали над водой. Общий вес каждой конструкции — свыше 5000 тонн. И наконец, редкий для СССР случай — нерабочее пространство внутри пандусов моста использовано для размещения парковки на 230 автомобилей.

До недавнего времени мост оставался самым протяженным в городе на Неве. И только в декабре 2004 года Большой Обуховский вантовый мост, открывшийся на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, перехватил пальму первенства (его общая длина — 2884 метра).

Сооружение получилось гармоничным, пропорциональным, очень крупные детали моста не кажутся тяжелыми. Специалисты отмечают ясность его конструктивной схемы, лаконизм и сдержанную эмоциональность. Мост идеально вписался в городскую среду, не возвышается над исторической застройкой на левом берегу Невы. К тому же с открытием переправы были решены транспортные развязки на обоих берегах реки.

В период строительства мост называли Староневским, а еще до открытия — 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название — мост Александра Невского в честь великого русского полководца и небесного покровителя города.

1 ноября 1965 года по мосту прошла колонна тяжелых танков — это были промышленные испытания на прочность конструкции. Торжественное открытие, приуроченное к годовщине Октябрьской революции, состоялось 5 ноября: по мосту открылось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение.

Несмотря на то, что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далеким от идеала. Гидроизоляцию выполнили из стекловаты, а она стала постепенно растворяться в битуме. Ванты начали быстро ржаветь, и уже через два года после эксплуатации 56 из них лопнули. Мост продолжал разрушаться, в то время как нагрузка на него постоянно увеличивалась. В 1982 году из-за износа конструкции рухнул в воду один из противовесов моста весом 700 тонн. Мост закрыли для движения, наладив паромное сообщение. Переправу отремонтировали, заменив противовес, и вновь открыли для движения.

В 2000 году мост закрыли на капитальный ремонт. Реконструкция переправы проводилась с 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года. В ходе ремонта заменены 12 километров вантов и вся гидроизоляция. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.

Дополнительная информация

В настоящее время в рамках городского инфраструктурного проекта «Транспортный обход центра» (ТОЦ) ведется строительство развязки у моста Александра Невского — на пересечении проспекта Обуховской обороны и Обводного канала. У набережной построят эстакаду, тоннель и над ним пешеходный переход. Эта развязка обеспечит беспрепятственное движение автомобилей к Обводному каналу.

ТОЦ поможет вывести транспортные потоки из центра Санкт-Петербурга и перераспределить их в другие районы, что значительно улучшит транспортную ситуацию в историческом центре города.

Мост Александра Невского - Видео

Мост Александра Невского - самый длинный в Петербурге и является конечной точкой Невского проспекта – главной магистрали города. Можно сказать, что старый Петербург заканчивается именно здесь, ведь на другом берегу Невы расположены кварталы эпохи сталинской застройки, а еще дальше начинаются спальные районы города.

Выстроенный в 1965 году мост Александра Невского предназначен соединять правобережный район Санкт-Петербурга с центром города. Известно, что расположение его между Заневским и Невским проспектами было отражено в планах развития города еще первой половины 20 века. Необходимость в данном сооружении возникла в виду особой надобности в развитии микрорайона Малой Охты и других прилегающих территорий. Недаром, строительство моста было названо "градостроительной задачей особой важности". Задача эта была решена, и возведенный мост успешно соединил Малую Охту с Васильевским островом посредством трассы Невского проспекта и Дворцового моста.

Утверждение проекта моста иработы по его строительству были начаты в 1960 году. К слову сказать, проектировать будущий мост, было поручено сразу нескольким организациям. Дело в том, что на объявленный конкурс по возведению моста через Неву от площади Александра Невского, были представлены несколько проектов от восьми строительных и архитектурных организаций Санкт-Петербурга и Москвы, но ни один из них не смог полностью удовлетворить запросы строгого жюри. Поэтому, было принято решение о том, что доработкой проектов моста и транспортной развязки, займутся две разные организации. Руководство проектированием моста взял на себя инженер А. С. Евдонин, а архитектурную часть проекта выполнили архитекторы С. Г. Майофис, А. В. Жук и Ю. И. Синица. Над проектами туннелей транспортных развязок и подходов к мосту трудились инженеры Ленгипроинжпроекта А. Д. Гутцайт, Г. С. Осокина и Ю. П. Бойко. В окончательном варианте проекта общая ширина моста составила 35 метров, а длина - 905,7 метров, что поставило данное сооружение по своей протяженностина первое место среди всех мостовПитера.

Результатом строительных работ, длившихся с 1960 по 1965 годы, стал разводной, семипролетный мост, симметричный относительно разводного пролета, расположенного в центре. Разводной пролет, длиною в 50 метров, расположен над серединой русла реки, и представляет собой двукрылое сооружение, по 25 метров каждое, с неподвижной осью вращения. Главным акцентом разводного пролета явились его опоры, которые по своей толщине намногопревышают размеры соседних речных бычков. Резкое выделение разводной части моста, не только габаритами, но и цветом, и материалом, не совсем выгодно смотрится в общей архитектуре моста, так как выглядит со стороны не совсем гармонично. Остальные пролеты, раскинувшиеся по обе стороны разводной части моста, перекрыты трехпролетными неразрезными железобетонными балками переменной высоты. Отдельные части моста составляют единую картину благодаря тросам, пропущенным внутри, и таким образом стягивающим их. Ограждения моста, а так же его фонари и опоры контактных сетей носят строгий, современный характер и хорошо сочетаются с общим внешним видом сооружения. Фонарные столбы, одновременно, выполняющие роль опор троллейбусных и трамвайных электрических линий, сделаны из трубчатых элементов, а ограждения представлены в виде разводных металлических стержней, завершают которыевысокие поручни несколько утяжеленных пропорций. Набережные, облицованные гранитом и лестничные спускик воде, дорисовывают общую картину моста Александра Невского.


Главным достоинством построенного моста выступило его проектирование, задуманное с ездой поверху, что отнесло новое сооружение к категории равновысотных застроек. Положительную роль сыграла и пропорциональность всех частей конструкции, благодаря чему довольно крупные мостовые детали, например главные балки и речные опоры, не выглядят громоздкими и тяжелыми. Можно сказать, что мост Александра Невского служит ярким примером нахождения оптимального масштаба частей моста в общей его композиции.

Торжественное открытие возведенного моста, самого длинного в Петербурге, свершилось 5 ноября 1965 года. Предшествовало этому событию испытание новой конструкции на прочность, которое произошло 1 ноября 1965 года, посредством проезда по нему целой группы танков.15 мая того же 1965 года, мосту было дано имя, и не смотря на то, что при строительстве объект назывался Старо-Невским, после сдачи его в эксплуатацию, было решено присвоить ему имя Александра Невского, в честь великого русского полководца и небесного покровителя Петербурга.

Нельзя не отметить, что при строительстве моста Александра Невского применялись некоторые новые технологии. Так, впервые на 35-метровой глубине были зарыты железобетонные оболочки для речных опор, а в конструкции переправы использовались ванты - тросы, натянутые в железобетонных конструкциях. Сила натяжения тросов регулировалась с помощью специальных приборов, ориентирующихся на температуру воздуха. В морозную погоду натяжение усиливалось, а в жаркую напротив – ослабевало. Еще одной особенностью моста стала конструкция пролётных строений. Они имели форму растянутой буквы V, водруженнойна речной устой. Сборка этих конструкций, общий вес каждой из которых превышал пять тонн, осуществлялась на берегу, после чего они были перевезены на понтонах и установлены на свои места.


Однако, не смотря на использование передовых технологий при сооружении моста, качество его оказалось далеко не идеальным. Стекловата, из которой была выполнена гидроизоляция, стала растворяться в битуме, а ванты, смазанные пушечным маслом, были быстро изъедены ржавчиной, из-за чего уже через 2 года после начала эксплуатации 56 тросов лопнуло. Опрометчивым явилось то, что мост вовремя не подвергся реконструкции, вследствие чего в 1987 году в Неву обрушился17-тонный противовес разводного пролёта.

После столь бесславного падения противовеса в воды Невы, полуразрушенный мост обратил таки на себя внимание городских властей, и был, наконец то, закрыт на ремонт. Сообщение между берегами реки на время проведения ремонтных работ было организовано посредством паромной переправы. Тем не менее, в скором времени движение на мосту было вновь открыто, не взирая даже на то, что ключевые конструктивные дефекты не былиустранены. Своего капитального ремонта и реконструкции мостАлександра Невского дождался только в 2000 году, когда были выполнены работы по ремонту разводного пролета, стационарных частей переправы и прилегающих стенок набережной, а так же были заменены гидроизоляция и 12 км стальных канатов. Реконструкция сооружения производилась вплоть до 2002 года, по проекту А. А. Журдина и под чутким руководством инженера В. Г. Павлова. В 2003 году, в преддверии юбилея Санкт-Петербурга, мост украсили яркой художественной подсветкой, в которой были задействованы 500 светильников и 8 прожекторов.

Текст подготовила Анжелика Лихачева

Мост представляет собой 7-ми пролётное железобетонное сооружение с разводным пролётом посередине и пандусами на обоих берегах. Это самый длинный мост в Санкт-Петербурге. Его длина составляла 907.7 метра, ширина – 35.0 метров, в том числе два тротуара по 3.0 метра. Постоянные пролёты перекрыты 3-х пролётными неразрезными балками с жёсткой заделкой на промежуточной опоре (49.9+109.8+123.5 м).
По условиям подмостового габарита в речных пролётах длиной 123.0 метра и 109.8 метра строительная высота главных балок оказалась ограниченной, поэтому промежуточная опора между этими пролётами жёстко объединена с главными балками. Жёсткое объединение опоры с пролётным строением является особенностью моста, которая обуславливает необходимость тщательного наблюдения за поведением моста в процессе эксплуатации.
В поперечном сечении постоянное пролётное строение составлено из 2-х широко расставленных главных балок, пространство между которыми перекрыто системой поперечных и продольных балок. Главные балки имеют криволинейное очертание нижнего пояса и трёхстенчатое коробчатое сечение. Они выполнены из преднапряженного железобетона. Поперечные балки двутаврового сечения из обычного железобетона.
Предварительно напряжённое армирование главных балок произведено шпренгельной открытой арматурой, имеющей связь с бетоном только на участке над промежуточной речной опорой и пучковой, закрытой в бетон. В качестве шпренгельной арматуры использованы стальные канаты. Открытая шпренгельная арматура позволяет производить подтяжку канатов в процессе эксплуатации. Это единственный мост в Санкт-Петербурге, где применена такая система.
Разводной пролёт цельнометаллический двукрылый, с раскрывающейся системой с неподвижной осью вращения, с жёстко прикреплёнными противовесами и гидравлическим приводом, применённым впервые на этом мосту и почти одновременно на Тучковом мосту.
Пульт управления размещён в левобережной верховой опоре разводного пролёта. Пролётное строение разводного пролёта состоит в поперечном сечении из 4-х главных балок. В закрытом состоянии – консольная балка. Размер разводного пролёта в свету составляет 50.0 метров, а высота – 11.0 метров. Это самый высокий мост через реку Неву в пределах города.
Устои моста железобетонные двухстоечного типа на сваях-оболочках, облицованы гранитом. Мост Александра Невского стал первым городским мостом через р. Неву, опоры которого сооружены на сваях-оболочках большого диаметра.
К устоям моста на обоих берегах примыкают пандусы. Наиболее высокие части пандусов имеют по 4 пролёта, начиная от устоя перекрыты железобетонными пролетами балочно-разрезной системы. На левом берегу: 16.71+2х17.46+10.26 метра; на правом берегу: 3х17.46+16.74 метра.
Опоры перекрытой части пандусов сооружены на свайном основании. В этих частях пандусов были размещены гаражи. За перекрытой частью пандусов построены подпорные стенки на естественном основании. Стены перекрытой части пандусов и подпорных стенок облицованы гранитом. С четырёх сторон моста сооружены лестничные спуски с гранитными ступенями и площадками, на которых установлен железобетонный парапет. На пандусах до спусков в качестве перильного ограждения установлен железобетонный парапет, облицованный гранитными плитами, по его концам установлен высокий гранитный парапет, состоящий из 3-х крупных блоков.
Покрытие на проезжей части постоянных пролётных строений асфальтобетонное по железобетонным плитам, на тротуарах – песчаный асфальт. На проезжей части и тротуарах разводного пролётного строения покрытие асфальтобетонное по ортотропной плите.
Тротуар отделён от проезжей части на постоянных пролётных строениях и пандусах гранитным парапетом, на разводном пролёте – металлическим.
На мосту установлено металлическое сварное перильное ограждение в виде бесконечного ряда раздвоенных под углом металлических стержней, завершением которых служат высокие утяжеленные поручни.
Освещение на мосту выполнено в современном стиле. На металлических трубчатых столбах укреплены светильники оригинальной формы.
Со строительством моста были решены транспортные развязки на обоих берегах реки Невы. На левом берегу была проведена перепланировка площади Александра Невского. На месте Калашниковых складов создана новая площадь с транспортными развязками. Продлён проспект Обуховской Обороны, который проходит под береговым пролётом моста. Существовавший железнодорожный путь перенесён к набережной р. Невы и проходит под мостом. На правом берегу предмостовая площадь ограничена двумя проездами – Заневским и Мало-Охтинским, которые тоже проходят под береговым пролетом моста вдоль набережной реки Невы.
В 1982 году во время разводки моста на сооружении произошёл отрыв коробки противовеса левого крыла. Пришлось проводить восстановительные работы и ремонт металлоконструкций разводного пролёта.
С июня 2000 по май 2002 года мост находился в реконструкции. В ходе реконструкции сооружения железобетонные конструкции эстакадной части моста были полностью заменены на металлические. В полном объёме выполнена замена гидроизоляции проезжей части и дорожного покрытия, заменена ортотропная плита на разводном пролете, плиты перекрытия опор, выполнена реконструкция тротуаров сооружения.
В 2005 году выполнили ремонт гидропривода. В этот же период выполнили работы по ремонту металлоконструкций разводного пролёта и работы по устранению дефектов в стационарных пролётах.
В 2007 году выполнили модернизацию компьютерной системы контроля состояния моста и местоположения судов.

Строительство моста изменило облик не только Синопской и Малоохтинской набережных, но и нескольких прилегающих кварталов Невского проспекта. Параллельно с проектом моста были разработаны проекты транспортных развязок, для строительства которых были снесены кирпичные здания старых складов и амбаров, а также несколько жилых домов. Теперь Невский проспект завершается площадью Александра Невского, автомагистраль от которой ведет прямо на мост, а далее переходит в Заневский проспект.

Проектировался мост Александра Невского и прилегающие развязки разными группами архитекторов и инженеров. Были применены новейшие на тот момент технологии. Так, прочность моста усиливалась вантами – стальными тросами, спрятанными в железобетонных конструкциях. Их натяжение регулировалось в зависимости от окружающих температур. Для испытания сооружения на прочность по нему пустили колонну танков. Торжественное открытие моста было приурочено к очередной годовщине Октябрьской революции в 1965 г.

До недавнего времени (открытия Большого Обуховского моста в 2004 году) мост Александра Невского считался самым длинным в городе. Его надводная часть составляет 629 метров, а вместе с прибрежными пандусами - 905,7 метров. Но свою пальму первенства этот мост утратил не полностью. Сегодня он остается самым длинным среди разводных мостов. Пятидесятиметровый разводной пролет моста открывается за 2 минуты. Приводит механизм в действие гидравлический привод.

Прогулка по мосту и окрестностям

Мост Александра Невского - один из самых молодых мостов Петербурга. Период, когда он строился, не отличался обилием эстетических изысков, а на первый план выступала исключительно функциональность. Поэтому здесь вы не увидите замысловатых архитектурных форм, как, к примеру, у его ближайшего соседа – Большеохтинского моста. Интересными и эффектными будут виды с моста и прилегающих к нему набережных.

С самого моста открывается красивый вид на Александро-Невскую Лавру и фотогеничный благодаря своим башням Большеохтинский мост. Впечатляет в районе моста и сама Нева. Ширина мощного бурлящего потока достигает здесь почти полкилометра. Неподалеку расположены другие значимые достопримечательности Северной столицы:

  • Александро-Невская Лавра;
  • Государственный музей городской скульптуры;
  • Культовый объект – НекропольXVIII века.

Подробную информацию о них вы можете прочитать на страничках нашего сайта.

comments powered by HyperComments

Мост Александра Невского

Мост Александра Невского

Соединяет трапециевидную площадь правого берега Невы на оси Заневского проспекта с площадью Александра Невского. Назван в память о небесном покровителе Петербурга Святом Благоверном князе Александре Невском. Открыт к 48-й годовщине октябрьского переворота 1917 г., который называют также Великой Октябрьской социалистической революцией. Это самый длинный мост в городе, его длина 629 м (вместе с путепроводами и пандусами мостовой переход составляет 905,7 м); ширина моста 35 м (по три полосы движения в каждом направлении, не считая трамвайных путей, плюс тротуары). С его постройкой район крупного жилищного строительства на Малой Охте и на правом берегу Невы получил прямую, наиболее короткую транспортную связь с центром города.

Однако, время шло, город развивался, и возникла необходимость устроить здесь переправу, которая должна была соединить два района города - центр и Малую Охту. При реконструкции предмостной территории амбары снесли, и остались только пять зернохранилищ на левом берегу Обводного канала, которые считаются памятниками промышленной архитектуры.

На конкурсе 1959 г. из девяти представленных был принят проект инженеров А. С. Евдонина, К. П. Клочкова и Г. М. Степанова. Авторами архитектурной части проекта являлись архитекторы А. В. Жук, С. Г. Мойфис и Ю. И. Синица.

Схема моста была принята семипролетной симметричной относительно центрально расположенного разводного пролета. Мост запроектировали железобетонным с предварительно напряженной арматурой. Разводной пятидесятиметровый пролет в середине реки - двукрылый с неподвижной осью вращения. Пролеты моста в обе стороны от разводного перекрываются трехпролетными, неразрезными, предварительно напряженными железобетонными балками переменной высоты.

В конструкции моста использованы ванты - тросы высококачественной стали диаметром 70 мм. Отдельные части моста сопряжены и стянуты усилием пропущенных внутри них и натянутых тросов. Сила натяжения тросов контролируется специальными приборами с учетом температуры воздуха. В морозы натяг ослабляют, в жаркие дни его усиливают специальными лебедками. Для пропуска вант внутри главных железобетонных балок моста предусмотрены специальные сквозные проемы; в них же пропущены кабели связи, освещения, сигнализации и т. д.

При изготовлении отдельных частей пролетных строений арки членились не по осям быков, а по центру. Таким образом, для сборки были изготовлены элементы, представлявшие собой две полуарки с опорной площадкой в нижнем поясе. Такие V-образные элементы были изготовлены на берегу в монолитном исполнении и на понтонах перевезены и установлены на места. Перевозкой и установкой балок руководил инженер Ю. Р. Кожуховский. После установки всех частей в полости конструкции были заведены ванты и произведен их тарированный натяг.

Главные несущие балки пустотелы. Через специальные люки эксплуатационники спускаются внутрь их для проверки состояния балок и стальных арматурных тросов. Гидропривод разводной части обеспечивает подъем 25-метровых крыльев за две минуты. Основания речных опор - железобетонные трубчатые оболочки диаметром 2 м. У моста сооружены набережные, облицованные гранитом, лестничные спуски.

Ограждения, фонари и опоры контактных сетей решены в строгом стиле. Фонарные столбы, выполняющие одновременно роль опор трамвайных и троллейбусных контактных сетей, выполнены из трубчатых элементов, часто расставлены и издали производят впечатление «леса стоек». Ограждения представляют собой бесконечный ряд раздвоенных (под углом) металлических стержней, завершением которых служат высокие поручни. В целом мост вызывает ощущение легкости, отличаясь строгостью архитектурных форм и вписываясь в сложившийся облик окружающей панорамы. Авторы проектов подходов к мосту и туннелей транспортных развязок инженеры Ю. П. Бойко, А. Д. Гутцайт, Г. С. Осокина и Е. К. Спрогис предусмотрели внутри пандусов транспортных развязок объемы, отведенные для гаражей-стоянок на 230 автомобилей.

Мост возводился в 1960–1965 гг. 1 ноября 1965 г. произведено испытание моста с помощью боевых танков. Танки двигались плотной шеренгой с одного пролета на другой, останавливаясь в местах, указанных испытателями, а приборы фиксировали прогибы, замеряя возникшие напряжения. 5 ноября 1965 г. мост был сдан в эксплуатацию. В период строительства мост назывался Старо-Невским.

С постройкой моста был существенно перепланирован район площади Александра Невского - образовалась предмостная площадь на пересечении бывшей Амбарной улицы с проспектом Обуховской Обороны в результате сноса складских помещений и некоторых старых жилых зданий. На площади построены гостиница «Москва» и здание АТС, расположенное немного дальше по набережной. Трапециевидная площадь на правом берегу Невы, ограниченная двумя проездами - Заневским и Малоохтинским проспектами, превратилась в предмостную площадь.

Однако, новый мост, представленный горожанам как последнее достижение современного мостового строительства, оказался не таким уж идеальным. Гидроизоляцию моста выполнили из стекловаты. Вскоре после окончания строительства она начала растворяться в битуме, а канаты, проходящие в теле бетона и обмазанные пушечным маслом, стали активно коррозировать.

В результате этого уже в 1966–1967 гг. 56 проржавевших канатов лопнуло, и по абсолютно новому мосту стал ходить один только троллейбус. На этом деградационные процессы не остановились. В 1981 г. питерские мостовики обратились к городской администрации с предложением срочной реконструкции моста, во избежание катастрофы. Однако, городские чиновники не вняли гласу профессионалов. В результате на следующий год 17-тонный противовес моста рухнул в воду, и горожане стали переправляться с площади Александра Невского на Заневский проспект на пароходике.

Вопрос о реконструкции моста снова стал актуален в конце 1990-х гг. В дополнение к существовавшим издержкам проекта прибавилась еще одна проблема - автомобильный бум, охвативший Петербург. Специалисты посчитали, что по мосту в час проносится около 8000 автомобилей. При этом увеличилась доля большегрузного транспорта, ибо мост является частью таких федеральных автомагистралей, как «Кола» (на Мурманск) и «Скандинавия» (на Финляндию). В результате этого возросли вибрационные воздействия на конструкции моста, увеличившие колебания разводного пролета. Мосту срочно требовался хороший ремонт.

В числе прочего необходимо было заменить 12 км стальных канатов и полностью гидроизоляцию. Средства на эти цели, видимо, нашлись, так как с 10 декабря 2000 по апрель 2001 г. мост закрыли на реконструкцию. Работы велись по проекту инженера А. А. Журдина, руководил работами инженер В. Г. Павлов.

Из книги История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты автора Анисимов Евгений Викторович

Смерть Александра Невского Александр Ярославич получил золотой ярлык и стал великим князем Владимирским только в 1252 г., когда великий князь Андрей Ярославич, страшась нового нашествия хана Неврюя, бежал в Швецию. И тогда Александр поехал в Орду и получил от Бату золотой

Из книги 100 великих загадок русской истории автора Непомнящий Николай Николаевич

Загадка Александра Невского О князе Новгородском Александре Ярославиче Невском с уважением рассказывали в школах и при царе, и при Сталине. Церковь причислила его к лику святых. Сергей Эйзенштейн снял о нем знаменитый фильм. И царское, и советское правительства

Из книги 100 великих сокровищ автора Ионина Надежда

Рака Александра Невского Вывоз раки великого князя Александра Невского после вскрытия мощей. 1922 год «Согласно предписанию Райкома от 9 мая 1922 года, направляются в ваше распоряжение товарищи Урбанович и Наумов с инструментами для участия в вскрытии мощей в

Из книги 100 великих наград автора Ионина Надежда

Орден Александра Невского Летом 1724 года состоялось перенесение мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в Александро-Невскую лавру Санкт-Петербурга. Тогда же Петр I намеревался учредить и орден в честь святого «небесного предстателя за невские земли»

Из книги «Сталинские соколы» против асов Люфтваффе автора Баевский Георгий Артурович

Орден Александра Невского 11 января 1945 года в полку получен приказ командующего 1-м Украинским фронтом Маршала Советского Союза И.С. Конева о переходе войск фронта в наступление. Состоялся митинг личного состава полка под гвардейским Знаменем.Наш полк вместе с другими

Из книги Книга Перемен. Судьбы петербургской топонимики в городском фольклоре. автора Синдаловский Наум Александрович

Александра Невского, площадь 1780-е. К этому времени относится завершение архитектурного оформления пространства перед въездом в Александро-Невскую лавру, созданного по проекту архитектора И. Е. Огарева. Со стороны Невского проспекта площадь фланкировали два однотипных

Из книги 100 великих наград автора Ионина Надежда

ОРДЕН АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО Летом 1724 года состоялось перенесение мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в Александро-Невскую лавру Санкт-Петербурга. Тогда же Петр I намеревался учредить и орден в честь святого «небесного предстателя за невские земли»

Из книги Предания русского народа автора Кузнецов И. Н.

Из «Жития Александра Невского» Был там некий муж, старейшина земли Ижорской, по имени Пелгуй; ему был поручен дозор утренний морской. Был он крещен и жил среди рода своего, остававшегося в язычестве; при крещении дано было ему имя Филипп. И жил он богоугодно, в среду и в

Из книги Ледовое побоище автора Щербаков Александр

Армия Александра Невского 1. Трубач из дружины Александра Невского. В организации армий средневековой Руси музыканты уже начинают играть значимую роль. Защитное вооружение реконструировано по изобразительным источникам XIII в. На них можно увидеть воинов в

Из книги Ледовое побоище автора Щербаков Александр

Армия Александра Невского 1. Владимиро-суздальский знаменосец (дружина Андрея Ярославича). Начиная с XII в. знамёна играют значимую роль при боевом построении воинских отрядов, являясь как отличием отрядов в бою, так и по сути единственым ориентиром в пылу сражения.

Из книги Ледовое побоище автора Щербаков Александр

Армия Александра Невского 1. Князь. Защитное вооружение включает в себя западноевропейского типа длиннорукавную кольчугу с капюшоном, одетую на стёганый поддоспешник. На кольчугу надет чешуйчатый доспех, включающий в себя кирасу типа пончо, соединённую на боках и

Из книги Русско-ливонская война 1240-1242 годов автора Шкрабо Д

"Житие александра невского" Житие было написано во Владимире-на-Клязьме младшим современником Александра Невского. Его содержание не зависимо от новгородских летописей. Согласно одной точке зрения, 1-й вид первой редакции Жития датируется 1280-ми годами; согласно другой,

Из книги Российская история в лицах автора Фортунатов Владимир Валентинович

2.1.2. Выбор Александра Невского Александр Ярославович большую часть своего детства и юности провел в Северном Переяславле. Принято считать, что он родился 30 мая 1220 г. Его отцом был Ярослав II Всеволодович, сын Всеволода III Большое Гнездо. Ярослав первым поехал на поклон к

Из книги Александр Невский - Великий князь автора Хитров М И

Имя Александра Невского… Имя Александра Невского - одно из самых славных в истории нашей страны. И не только славных, но что, пожалуй, еще значительнее,- одно из самых светлых и любимых русским народом. Героев наша история дала немало, но почти никого из них не вспоминают

Из книги Легенды и были Невьянской башни автора Шакинко Игорь

Гробница Александра Невского Около этого экспоната всегда многолюдно. И голос экскурсовода становится здесь по-особому торжественным: «Гордость эрмитажного собрания… Шедевр русского серебряного дела…»Серебряная гробница Александра Невского действительно

Из книги Князья Рюриковичи (краткие биографии) автора Творогов Олег Викторович

ПОТОМКИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО Хотя годы нашествия Батыя остались позади, мирная жизнь далеко еще не вернулась на разоренную русскую землю. По подсчетам историка В. В. Каргалова, за последнюю четверть XIII в. татары совершили не менее пятнадцати значительных походов на Русь.