Что такое игра в динамо психология. О сексуальной игре в "динамо"

Жизнь – Игра! Все мы не раз слышали это утверждение. Кто-то относиться к нему с легкой улыбкой. Какие игры, я же серьезный человек! Но некоторые психологи считают игру важной частью жизни любого человека.

Например, Эрик Берн в своих трудах рассматривает основные игры, в которые мы с вами постоянно играем, порой абсолютно этого не осознавая. В своем исследовании «Сексуальные игры», он утверждает:

«Люди играют в сексуальные игры, чтобы дать выход своим сексуальным влечениям или для того, чтобы побороть их. Все эти игры по своей сути представляют собой извращение сексуальных инстинктов, так как источником удовлетворения становится не половой акт, а критические трансакции, представляющие собой кульминацию игры».

Мы можем соглашаться или не соглашаться с мнением Берна о природе сексуальных игр. Но классификация, которую он приводит, интересна и может быть полезна, например, для более осознанного построения своих отношений с противоположным полом. Полезно иногда остановиться и подумать: «А не играю ли я сейчас в какую-то старую игру по привычке? Может уже пора сыграть во что-то другое?» Итак, ознакомимся с некоторыми играми.

«А ну-ка , подеритесь» (АНКП)

АНКП Берн рассматривает как маневр, ритуал или игру. Во всех случаях, по его мнению, в основе лежит женская психология. Также психолог отмечает, что АНКП легла в основу множества произведений мировой литературы, как хороших, так и плохих. Я думаю, вы легко вспомните дюжину фильмов и книг, где разыгрываются эти сюжеты.

1. Романтический маневр.
Женщина сталкивает двух увлеченных ею мужчин. При этом она дает понять, или даже обещает, что будет принадлежать победителю. По окончании «сражения» поступает честно, выполняет свое обещание. В дальнейшем предполагается хеппи-энд , т. е. они с избранником живут вместе долго и счастливо.

2. Ритуал, исход которого скорее трагичен.
Двое мужчин сражаются за женщину даже тогда, когда она этого не хочет или уже сделала свой выбор. В любом случае она должна достаться победителю вне зависимости от своего желания. В этом случае АНКП начинает не женщина, а окружающие ее люди. Если женщина не против этой борьбы, то исход будет честным. В противном случае ситуация открывает перед ней большой простор для игр.

3. Игру АНКП Эрик Берн относит к разделу комических игр. Женщина, устраивает состязание между двумя соперниками. А сама, пока они «сражаются», исчезает с третьим – возлюбленным.

«Динамо»

В эту игру обычно играют мужчина и женщина. Варианты названия по Берну – «Катись отсюда» или «Благородный гнев». Игра может вестись с разной степенью интенсивности.

1. «Динамо» или «Катись отсюда» первой степени.
Практикуется, в основном, на вечеринках. Состоит из легкого флирта. Женщина демонстрирует свою открытость и желание общаться, а затем с удовольствием принимает ухаживания. НО! Как только она осознала, что понравилась мужчине, игра закончена.

Женщина либо вежливо благодарит незадачливого кавалера и отправляется дальше, либо просто бросает его и исчезает. Увы, женщины не всегда благородны. Но порой очень искусны в этой игре. Могут играть в нее на протяжении даже очень долгой вечеринки без устали.

2. В игре «Динамо» или «Благородный гнев» второй степени женщина получает удовольствие от ухаживания лишь попутно. Основная ее цель – отвергнуть его (поэтому игра иногда называется «Отвяжись, нахал»).
Дама привлекает кавалера, при этом ему дозволяется гораздо больше, чем при легком флирте (в игре первой степени).

Затем, она отталкивает мужчину и наслаждается его замешательством. Женщина кажется очень жестокой в этой игре. НО! Эрих Берн при этом считает, что и, сам мужчина совсем не так беспомощен, как кажется; ему пришлось затратить довольно много усилий, чтобы оказаться в подобной ситуации. Как правило, он и сам играет в свою игру. Берн называет ее – «Бейте меня».

4. «Динамо» третьей степени – это жестокая игра, которая может иметь тяжелые последствия, вплоть до суда, убийства или самоубийства.
Женщина склоняет мужчину к компрометирующему интимному контакту, а затем заявляет, что он изнасиловал ее или причинил ей какой-то невосполнимый ущерб. И иногда ей удается достичь каких-то своих корыстных целей. Часто женщина использует сторонних наблюдателей как орудия в своей игре.

Правда Берн предостерегает, что иногда эти сторонние наблюдатели могут предать женщину, так что она потеряет инициативу и станет орудием в их играх. Также психолог считает, что в некоторых случаях посторонние наблюдатели могут выполнять и другую функцию.

Они навязывают женщине игру: ставят ее в ситуацию, при которой, чтобы сохранить репутацию или избежать позора, ей приходится кричать – «Насилуют!». Это особенно часто происходит с молодыми девушками. Они не имеют ничего против продолжения любовной связи, но из-за того, что интимные отношения стали предметом широкого обсуждения, вынуждены превратить свои роман в игру «Динамо» третьей степени.

Также я обнаружила интересный совет для мужчин. Способность мужчины избежать вовлечения в игру или хотя бы удержать ее под контролем зависит от его умения отличить выражение истинных чувств от хода в игре. Если он умеет держать ситуацию под контролем, он может получить большое удовольствие от легкого флирта в игре «Катись отсюда».

Так что мужчины, учитесь отличать истинные чувства от холодного расчета, и у вас есть возможность получать удовольствие от флирта! Флирт может стать выражением обоюдной симпатии и захватывающей игрой для двоих!

Берн также рассматривает родственные игры. Оказывается, возможны варианты игры «Динамо», где главным действующим лицом является мужчина. Держитесь девушки! Не попадайте в ситуации, которые условно можно назвать: «В постели режиссера» (а потом она так и не получает роли) и «Сядь ко мне на колени» (а потом ее все-таки увольняют). Будьте внимательны, или играйте в свои игры.

Психологическая игра «Динамо» знакома многим. Она была исследована психологом Эриком Берном еще в 60-х годах, но до сих пор будоражит умы и сердца людей. Посмотрим на нее еще разок. Иногда человек обнаруживает, что с самого детского сада его отношения с противоположным полом были построены на основе «Динамо». И продолжают строиться по этому принципу. «Динамо» игра бессознательная. Игроки находят друг друга, один бессознательно начинает, другой - бессознательно подхватывает. Никто из них не отдает себе отчет в происходящем. Берн описывает ходы в игре схематично так: Он и Она. 1) Она - обольщение; Он - контробольщение; 2) Она - капитуляция; Он - победа; 3) Она - нападение; Он - крах. Берн описывает и разные степени игры. «Динамо» первой степени состоит из легкого флирта. Она демонстрирует свою доступность, с удовольствием принимает ухаживания мужчины. Как только Он показал свое небезразличное отношение к ней, игра закончена. Она: "Мне очень приятны ваши комплименты. Большое спасибо". «Динамо» второй степени. Она получает удовольствие от его домогательств, но главное ее удовольствие - отвергнуть его. Она заставляет его действовать смелее, чем при легком флирте (в «Динамо» первой степени). Когда он делает ей недвусмысленное предложение, она отталкивает его. И наслаждается его замешательством. «Динамо» третьей степени может иметь тяжелые последствия. Она склоняет его к близости, а затем заявляет, что он изнасиловал ее. Берн описывает «Динамо» как женскую игру. Однако она является обоюдной. «Динамо» можно сравнить с догонялками. Сначала я убегаю, ты догоняешь. Потом ты убегаешь, я догоняю. И мы нашли друг друга - оба любим догонялки. Здесь уже не важно, кто начал игру. Главное, что один сделал предложение к игре, а второй его принял. Яркие эмоции от игры не дают человеку оценить ситуацию критически. Он распознаёт «Динамо», когда игра близка к краху, а иногда и много позже - спустя несколько лет. По моим наблюдениям, «личностно растущие» играют более изящно - грубые ходы в игре для них очевидны. И чтобы поиграть, они вынуждены обмануть сами себя и «придумать» что-то затейливое. Приведу примеры своих Клиентов: «Динамо» первой степени: они давно знакомы как коллеги и много лет не виделись, живут в разных городах. Случайно встречаются на концерте. Он спрашивает, почему она не позвонила, когда приехала (приглашение к игре). На вопрос, где сейчас работает, она передает ему визитку (приглашение принято). Он тут же присылает СМС со своего телефона: "Это я" (обольщение) Они общаются в антракте (контробольщение). После концерта она как будто не ищет его в фое, а он присылает СМС: "Рад был встрече, еще увидимся" (капитуляция и победа), на ее ответное СМС с предложением пообедать (нападение) он отвечает, "Да, обязательно!" и пропадает (крах). «Динамо» второй степени: они – коллеги, вместе работают над проектом. По ходу проекта она им искренне и эмоционально восхищается (приглашение к игре). Они "случайно" берут одну из частей проекта для совместной работы (приглашение принято). В ходе работы он допускает нечаянные прикосновения, знаки внимания, комплименты. Она как будто пропускает эти знаки или отвечает улыбкой (обольщение, контробольщение). Ходы в игре становятся все смелее - он уже открыто приглашает ее к себе домой, она сводит все к шутке. Она приглашает его присоединиться к ее компании на выходные (капитуляция), но он не приезжает (победа). По завершению проекта он приходит сообщить, что уезжает, она демонстрирует спокойствие и равнодушие, прощание он откладывает, но добавляет, что ей "от прощания не отвертеться" (нападение). Он уезжает не попрощавшись (крах). «Динамо» третьей степени: они коллеги, обращаются друг другу на «Вы». Начало похоже на «Динамо» второй степени - знаки внимания, комплименты, случайные прикосновения. Но когда он приглашает ее домой, она соглашается (капитуляция и победа). На следующее утро после близости она демонстрирует исключительно деловой подход в работе, не флиртует и игнорирует его знаки внимания, продолжает общаться на «Вы». Через несколько дней, он предлагает ей отношения (нападение), на что она отвечает, что ей был интересен секс на одну ночь, отношения же ей не нужны (крах). Берн придерживался мнения, что выгода в игре заключается в том, чтобы избежать сексуальной близости, но получить сексуальные трансакции, при этом заявив "Меня не в чем упрекнуть". Задачу получить сексуальное удовлетворение, не замаравшись, можно трактовать и несколько шире. Игроку важно получить признание со стороны партнера, ему нужна победа. И если ради этой победы нужно дойти до секса, он готов. Иными словами, чтобы получить комплимент, восхищение и признание, игрок провоцирует ситуацию или пользуется случаем и принимает приглашение к игре. Ему нужно подтвердить свою самооценку, выполнить программу «Я+, если нравлюсь другим». Когда он видит, что партнер эмоционально вовлечен в игру – это «победа». После нее он теряет интерес и переключается на следующего. Цель - получить восхищение, выполнить «Я+, если нравлюсь другим». До секса он будет доводить дело с сильным партнёром, мнение которого особенно важно. Секс - инструмент, чтобы довести сильного партнёра до краха, и получить от него восхищение. Он не хочет любви, он хочет сожрать. Если соперник слабый, то, возможно, будет достаточно пары ходов, и без слов будет ясно, что победа уже одержана. «Динамо» игра очень азартная и, потому опасная. В ней легко и быстро удовлетворяется голод на признание и достижения. И человек вместо того, чтобы достигать реальных успехов, ищет их в «Динамо». У него возникает иллюзия успеха, чувствует себя энергичным и востребованным. Работает тот же механизм, что и в нестабильной самооценке. На пике уверенности, получив внимание от партнера, игрок представляет сцены счастья - миллион алых роз, признания в любви, страсть, которую невозможно обуздать, семейный уют. На пике неуверенности он теряет все - розы, признания, страсть и уют, и видит, как партнер высмеивает его, втаптывает в грязь, возможно публично. В моменты протрезвления, он понимает неэффективность такого поведения, но отказаться от легкого способа почувствовать себя успешным оказывается тяжело. Таким образом: - он оказывается в психологической и эмоциональной зависимости - раз, - тормозит свой рост и развитие - два, - привыкает к такой модели отношений и рискует навсегда лишить себя искренних и открытых отношений - три. «Динамо» может прямо сказаться на карьере. Увольнение коллеги, с которым сотрудница была в игре «Динамо», спровоцировало ее увольнение и переезд в другой город, где у нее были незавершенные отношения, так же основанные на «Динамо». Потеряв источник восхищения и энергии, она нашла способ его восполнить - снова в рамках игровых отношений. Берн пишет, что выходом из игры может быть способность игроков избежать вовлечения в игру или хотя бы удержать ее под контролем. Для этого важно отличать выражение истинных чувств от хода в игре. Если человек умеет держать ситуацию под контролем, он может получить большое удовольствие от легкого флирта. На мой взгляд, разница между «Динамо» и флиртом - в силе эмоций при победе или поражении. Если партнеры переходят с флирта на деловой лад не может быть фрустрации, застреваемости на партнере и потери самооценки. Берн добавляет, что часто в «Динамо» разумнее развернуться и бежать как можно скорее. От себя рекомендую мое любимое лекарство: «нужно больше работать». Имея реальные достижения, вы не будете соблазняться на суррогат от психологических игр. автор: Ольга Гриценко. Ведущая 5 дня марафона Любовь по правилам и без. Зарегистрироваться на марафон.

Люди играют в сексуальные игры, чтобы дать выход своим сексуальным влечениям или побороть их. Все эти игры по своей сути представляют собой извращение сексуальных инстинктов, так как источником удовлетворения становится не половой акт, а критические трансакции, представляющие собой кульминацию игры. К сожалению, это не всегда можно продемонстрировать с должной убедительностью, поскольку в такого рода игры люди играют в интимной обстановке, так что клинические данные о них мы получаем из вторых рук, и не всегда удается удовлетворительно оценить, в какой мере они искажены из-за пристрастности информанта. Например, психиатрическая концепция гомосексуальности весьма перекошена, так как более агрессивные и успешные игроки нечасто обращаются к психиатрам и последние в основном располагают сведениями об их пассивных партнерах.

В этот раздел включены следующие игры: «А ну-ка, подеритесь», «Извращение», «Динамо», «Чулок» и «Скандал». В большинстве случаев «водит» женщина. Это объясняется тем, что тяжелые формы сексуальных игр, в которых главное действующее лицо – мужчина, находятся на грани преступления (нередко переходят эту грань); поэтому их лучше отнести к следующему разделу: «Игры преступного мира». С другой стороны, часть игр может быть с одинаковым основанием отнесена и к сексуальным, и к супружеским играм. Здесь мы описываем только те из них, которые в одинаковой мере доступны и для супружеских, и для неженатых пар.

1. «А ну-ка, подеритесь» (АНКП) *Тезис*. АНКП может быть маневром, ритуалом или игрой. Во всех случаях в основе лежит женская психология В силу своей драматичности и выразительности АНКП легла в основу множества произведений мировой литературы, как хороших, так и плохих.

1. Это маневр, но он очень романтичен. Женщина ловко сталкивает двух симпатизирующих ей мужчин, давая понять или даже пообещав, что будет принадлежать победителю. По окончании «сражения» она выполняет свое обещание. Это честная трансакция. Предполагается, что отныне дама и ее партнер «будут жить долго и счастливо».

2. Ритуал, исход которою скорее трагичен. Двое мужчин могут сражаться за женщину даже тогда, когда она этого не хочет или уже сделала свой выбор. Если побеждает не ее избранник, то она все равно может достаться победителю. В этом случае АНКП начинает не женщина, а окружающие ее люди. Если женщина не против этой борьбы, то трансакция будет честной. Если же она не желает состязания или разочарована его исходом, то ситуация открывает перед ней большой простор для игр, например «Давай надуем Джо».

3. Игра АНКП относится больше к разделу комических.

Женщина, устраивая состязание между двумя соперниками, чаще всего пока они «сражаются», исчезает с третьим возлюбленным. Для нее и ее избранника внутреннее и внешнее психологическое «вознаграждение» следует из их позиции: честное состязание – для глупцов И это комическое происшествие составляет основу для получения ими внутреннего и внешнего социального «вознаграждения».

2. Извращение *Тезис*. Гетеросексуальные извращения, такие, например, как садизм, типичны для Ребенка, находящегося в состоянии тревожности, поэтому подходить к исправлению этого явления надо соответствующим образом. Трансакционная сторона, как видно из реальных ситуаций сексуальных контактов, вполне поддается воздействию путем анализа игр. Это открывает возможность социального контроля, поэтому даже тогда, когда извращенные сексуальные влечения остаются неизменными, они все же нейтрализуются на стадии действия.

Люди, страдающие слабой формой садизма или мазохизма, обычно занимают некоторую примитивную позицию, в основе которой лежит принцип необходимости в душевном равновесии. Они ощущают в себе сильный сексуальный потенциал и чувствуют, что длительное воздержание может привести к серьезным последствиям. Оба эти вывода совсем необязательно соответствуют действительности, но они образуют основу для игры «Калека» с девизом «Что же вы хотите от такого сексуального человека, как я?»

*Антитезис*. Он состоит в том, чтобы распространить принципы обычной вежливости на взаимоотношения со своим интимным партнером, то есть воздерживаться от словесного и физического бичевания и ограничиться более традиционными формами половой близости. Если Уайт действительно склонен к извращениям, то это выявит второй элемент игры (он часто находит свое выражение в сновидениях) сам по себе половой акт представляет для него лишь минимальный интерес, истинное удовлетворение он получает только от предшествующего половому акту унижения. Возможно, он не хотел признаться в этом даже самому себе. Но теперь ему становится ясно, что его основная жалоба состоит в том, что после всех предварительных трудов, ему приходится еще и заниматься любовью. Этот этап более благоприятен для начала конкретного психотерапевтического лечения. Сказанное выше чаще всего относится к так называемым «сексуальным психопатам» и не имеет отношения к преступным извращениям или к людям, ограничивающим свои сексуальные проявления фантазиями.

В некоторых странах игра, связанная с гомосексуализмом, детально разработана до такой степени, что представляет собой определенный ритуал. Многие случаи половой недееспособности людей, связанных с гомосексуализмом, возникают именно потому, что они превратили свою жизнь в игру. Гомосексуалист напрасно тратит огромное количество времени и энергии, которые можно было бы использовать в других целях. Анализ игр может помочь ему и его партнеру наладить свою жизнь так, чтобы наслаждаться всеми ее благами, а не посвящать себя собственной версии игры «Подумайте, какой ужас!»

3. «Динамо»

*Тезис*. В эту игру обычно играют мужчина и женщина. Более точным названием для нее, особенно для менее серьезных вариантов, наверное, было бы «Катись отсюда» или «Благородный гнев». Игра может вестись с разной степенью интенсивности.

1. «Динамо» или «Катись отсюда» первой степени популярна на вечеринках и состоит, в основном, из легкого флирта. Женщина (Уайт) демонстрирует свою доступность, затем с удовольствием принимает ухаживания мужчины. Как только он показал свое небезразличное отношение к ней, можно считать, что игра закончена.

Если женщина вежлива, она, возможно, вполне искренне скажет ему: «Мне очень приятны ваши комплименты. Большое спасибо» и отправится на поиски следующей жертвы. Если она не столь благородна, то может просто бросить его и исчезнуть. Женщина, достаточно искусная в этой игре, может играть в нее на протяжении всего вечера, так что мужчине приходится прибегать к довольно сложным маневрам, чтобы следовать за ней, не привлекая к себе слишком большого внимания.

2. В игре «Динамо» или «Благородный гнев» второй степени Уайт (женщина) получает удовольствие от домогательств Блэка лишь попутно. Главное ее удовольствие состоит в том, чтобы отвергнуть его (поэтому игра иногда называется «Отвяжись, нахал»). Уайт заставляет Блэка скомпрометировать себя гораздо более явно, чем при легком флирте (в игре первой степени), а затем, оттолкнув его, наслаждается его замешательством. Несомненно, сам Блэк совсем не так беспомощен, как кажется; ему пришлось затратить довольно много усилий, чтобы оказаться в подобной ситуации. Как правило, он играет в разновидность игры «Бейте меня».

3. «Динамо» третьей степени – это жестокая игра, которая может иметь тяжелые последствия, вплоть до суда, убийства или самоубийства. Уайт (женщина) склоняет Блэка к компрометирующему интимному контакту, а затем заявляет, что он изнасиловал ее или причинил ей какой-то невосполнимый ущерб. В наиболее циничном варианте Уайт начинает свою атаку сразу после близости с мужчиной фальшивым воплем: «Насилуют!» Если женщина хочет выдать случившееся за изнасилование, она может найти союзников, либо за деньги, либо из числа любителей покопаться в мрачных историях (представителей прессы, полиции, адвокатов и родственников). Однако иногда эти сторонние наблюдатели могут предать женщину, так что она потеряет инициативу и станет орудием в их играх.

В некоторых случаях посторонние наблюдатели могут выполнять другую функцию. Они навязывают Уайт игру, к которой она совсем не скромна, потому что у них на уме другая игра. «А ну-ка, подеритесь». Они ставят ее в ситуацию, при которой, чтобы сохранить репутацию или избежать позора, ей приходится кричать «Насилуют!». Это особенно часто происходит с молодыми девушками. Они не имеют ничего против продолжения любовной связи, но из-за того, что интимные отношения стали предметом широкого обсуждения, они вынуждены превратить свои роман в игру «Динамо» третьей степени.

В одной библейской истории осмотрительный Иосиф Прекрасный отказался участвовать в этой игре, после чего жена Потифара проделала совершенно классическое переключение на игру «А ну-ка, подеритесь». Это превосходная иллюстрация обычной реакции заядлого игрока на антитезис, а также тех опасностей, которые подстерегают людей, отказывающихся играть в игры.

Сочетание этих двух игр образует игру «Шантаж». В ней женщина, соблазнив Блэка, кричит: «Насилуют!», после чего в игру вступает ее муж, который шантажом вымогает у Блэка деньги.

У игры «Динамо» тот же детский прототип, что и у игры «Фригидная женщина»: девочка побуждает мальчика унизиться или запачкаться, а потом смеется над ним. Это прекрасно описал Моэм в книге «Бремя страстей человеческих» и Диккенс в «Больших ожиданиях». Здесь это игра второй степени. Более серьезная форма игры, приближающаяся к третьей степени, встречается в трущобах.

*Антитезис*. Способность мужчины избежать вовлечения в игру или хотя бы удержать ее под контролем зависит от его умения отличить выражение истинных чувств от хода в игре.

Если он умеет держать ситуацию под контролем, он может получить большое удовольствие от легкого флирта в игре «Катись отсюда».

С другой стороны, трудно придумать какой-нибудь безопасный антитезис к маневру жены Потифара – разве что спешно отбыть в неизвестном направлении.

В 1938 году автор этих строк познакомился с неким пожилым «Иосифом», который тридцать два года тому назад, бросив все, поспешно уехал из Константинополя после того, как во время делового визита в гарем одна из жен султана загнала его в угол. Ему пришлось оставить свою лавку и, прихватив с собой запас золотых франков, навсегда уехать из Константинополя.

*Родственные* *игры*. Варианты игры «Динамо», где главным действующим лицом является мужчина, приобрели печальную известность в коммерческих ситуациях: «В постели режиссера» (а потом она так и не получает роли) и «Сядь ко мне на колени» (а потом ее все-таки увольняют).

*Анализ*, приводимый ниже, относится к игре «Динамо» третьей степени, поскольку в ней все элементы игры выражены особенно наглядно.

*Цель*: злонамеренная месть.

*Роли*: Соблазнительница, Волокита.

*Иллюстрации*. 1) «Я на тебя пожалуюсь, грязнуля противный»; 2) обесчещенная женщина.

*Социальная* *парадигма*: Взрослый – Взрослый; Взрослый (мужчина): «Извините, если я зашел дальше, чем вам бы хотелось». Взрослый (женщина): «Вы оскорбили меня и должны поплатиться за это в полной мере».

*Психологическая* *парадигма*: Ребенок – Ребенок; Ребенок (мужчина): «Видишь, как я неотразим»; Ребенок (женщина): «Ну что, попался негодяй!»

*Ходы*: 1) женщина – обольщение; мужчина – контробольщение; 2) женщина

– капитуляция; мужчина – победа; 3) женщина – нападение; мужчина – крах.

«*Вознаграждения*»: 1) внутреннее психологическое – выражение ненависти и проекция вины; 2) внешнее психологическое – избегание эмоциональной сексуальной близости; 3) внутреннее социальное – «Ну что, попался негодяй»; 4) внешнее социальное – «Подумайте, какой ужас!»; «Судебное разбирательство», «А ну-ка, подеритесь»; 5) биологическое – обмен сексуальными и агрессивными трансакциями; 6) экзистенциальное – «Меня не в чем упрекнуть».

4. «Чулок»

*Тезис*. Эта игра относится к той же группе, что и «Динамо». Ее наиболее очевидное свойство – эксгибиционизм, который по своей природе близок к истеричности. Например, женщина приходит в незнакомую компанию, и, еще не успев освоиться, вызывающе приподнимает ногу, привлекая к себе всеобщее внимание, и восклицает: «Ах, боже мой, у меня чулок пополз!» Это делается с расчетом возбудить сексуальный интерес у мужчин и разозлить остальных женщин. Конечно, на любые замечания относительно ее поведения Уайт отвечает протестами, призванными свидетельствовать о ее невинности, или же встречными обвинениями. Это делает игру похожей на классический вариант «Динамо». Отличительной чертой является отсутствие у Уайт умения адаптироваться в ситуации. Она почти никогда не стремится понять, что за люди ее окружают, или дождаться подходящего момента для своего маневра. Поэтому ее ход сразу же бросается в глаза как неуместный и ставит под угрозу ее взаимоотношения с другими членами группы. Несмотря на некоторую поверхностную «утонченность», она так всю жизнь и не может понять, что с ней происходит, так как судит о людях слишком цинично. Ее цель – показать, что окружающие ее люди похотливы, причем ее Ребенок и Родитель надувают ее Взрослого и не дают ему заметить ее собственное вызывающее поведение и здравомыслие большинства окружающих ее людей. Следовательно, эта игра саморазрушительная.

Женщины с более ярко выраженной патологией, имеющие большой бюст, часто сидят, заложив руки за голову, чтобы привлечь к нему внимание. Иногда они дополнительно привлекают внимание, упомянув о размере бюста или о какой-нибудь своей болезни, например, опухоли.

Смысл Игры состоит в том, что женщина демонстрирует своим поведением сексуальную доступность. Поэтому игра может приобретать и более символический вид, когда в нее играют недавно овдовевшие женщины, неискренне демонстрирующие свое положение вдовы.

*Антитезис*. Характерной чертой женщин этого типа является не только плохая адаптация, но и неприятие антитезисного поведения. Если подгоговленная психотерапевтическая группа игнорирует игру таких женщин или противодействует ей, то они могут перестать посещать консультацию В этой игре особенно следует разграничивать антитезис и «репрессии», ибо последние означают победу Уайт. В игре «Чулок» женщины более изобретательны по части контрходов, чем мужчины, которые, впрочем, мало заинтересованы в том, чтобы игра прекратилась. Таким образом, лучше всего оставить антитезис на усмотрение женщин.

5. «Скандал»

*Тезис*. Классический вариант этой игры обычно разыгрывается между авторитарным отцом и дочерью подростком. Причем мать в такой семье чаще всего сексуально заторможена. Отец приходит с работы и начинает придираться к дочери, а она в ответ грубит. Первый ход может сделать также и дочь. Нагло разговаривая с отцом, она вызывает придирки с его стороны. Постепенно и голоса становятся громче, и ссора набирает силу. Исход зависит от того, на чьей стороне инициатива. Существуют три возможных исхода 1) отец уходит в свою комнату, хлопнув дверью; 2) дочь уходит в свою комнату, хлопнув дверью; 3) оба расходятся по своим комнатам, хлопнув дверью. В любом случае конец игры «Скандал» отмечен хлопаньем дверью. «Скандал» является мучительным, но эффективным способом решения сексуальных проблем, которые возникают в некоторых семьях между отцом и дочерью-подростком. Они могут жить под одной крышей, только если постоянно злятся друг на друга и периодически хлопают дверью, что для каждого из них подчеркивает, что они спят в разных комнатах.

В испорченных семьях игра может принять мрачную и отталкивающую форму: отец поджидает дочь, ушедшую на свидание, чтобы после ее возвращения тщательно осмотреть дочь, ее одежду и убедиться в том, что она осталась невинной. Малейшее подозрительное обстоятельство нередко вызывает ужасный скандал, в результате которого дочь могут выгнать из дому среди ночи. В конце концов события развиваются в худшем для семьи направлении и подозрения отца оправдываются. Тогда он устраивает скандал и выкладывает все матери, которая беспомощно наблюдала за развитием событий.

В «Скандал» могут играть два любых человека, стремящихся избежать сексуальной близости. Например, игра «Фригидная женщина», как правило, кончается именно этим. Игра «Скандал» относительно редко встречается между мальчиками-подростками и их родственниками, поскольку мальчикам легче вечером уйти из дому, чем любым другим членам семьи. В более раннем возрасте братья и сестры могут получить некоторое удовлетворение с помощью драки. Эта схема поведения в разном возрасте имеет различные мотивации. В США она приобрела, на наш взгляд, полуритуальную форму, санкционированную как телевидением, так и официальными педагогами и педиатрами. Среди английских «высших классов» драка считается (или считалась раньше) дурным тоном, поэтому не нашедшая выхода энергия расходуется в регулируемых строгими правилами «Драках» на игровом Поле.

*Антитезис*. Для отца эта игра не столь неприятна, как ему хотелось бы думать. Обычно антитезисный ход делает дочь, находя спасение в раннем, часто скороспелом или навязанном браке.

Когда это психологически возможно, антитезисный ход может сделать мать, отказавшись от своей относительной или абсолютной фригидности. Игра может утихнуть, если отец заведет интимную связь на стороне. Но это чревато другими осложнениями. Если в «Скандал» играют супруги, антитезис должен быть тот же, что и в игре «Фригидная женщина» или «Фригидный мужчина».

При соответствующих обстоятельствах «Скандал» вполне закономерно приводит к игре «Судебное разбирательство».

Игры в отношениях. Стоит ли игра свеч?

«Динамо»

В этой игре используется два цикла взаимоотношений: потепления и охлаждения . «Динамо» представляет собой чередование этих циклов. Иначе говоря, изначально партнеру дается надежда на продолжение отношений, а потом говорится «стоп». Периоды потепления и охлаждения (игнорирования) постоянно чередуются. «Динамо» часто встречается, когда кто-то из пары начинает «форсировать» события. Т.е. если кто-то из партнеров заинтересован больше в отношениях. В этом случае, другой партнер начинает активно манипулировать. Чаще всего в роли манипуляторов встречаются женщины, но стоит помнить, что существует не только женский, но и мужской вариант игры. В нее быстро втягиваются, но тяжело выходят.

Для «динамо» характерен негативный эмоциональный фон, тревога и стресс. Кроме того, игра имеет следующие особенности:

  • Ослабление сексуального влечения к партнеру, которого динамят. Если партнер реагирует на все манипуляции, то пропадает и влечение, и уважение к нему.
  • Исход - разрыв отношений.
  • Возможна на любом этапе отношений.
  • Встречается смена ролей в одной паре.

Суть «динамо» заключается в том, что здесь нет определенности. Тот, кто динамит, не говорит ни «да», ни «нет». Эту игру люди часто называют любовью. Для игры характерно стремление сохранить отношения любой ценой. Участники готовы даже ущемлять свои интересы. Но в какой-то момент они прозревают и понимают, что жить с партнером больше не смогут. Страдания в отношениях являются патологией, а в «динамо» их больше, чем достаточно.


Как не попасть в динамо?

  • Уважайте себя и свои интересы.
  • Будьте независимы.
  • Если партнер не идет на контакт, не пытайтесь его тянуть к себе.
  • Постарайтесь обсудить ситуацию с партнером.
  • Не терпите ради сохранения отношений.
  • Займитесь собой.

Как выйти из динамо?

  • Понимайте ходы игры.
  • Переключитесь.
  • Не реагируйте на провокации.
  • Не обманывайте сами себя.
  • Отпустите ситуацию.


Игра « Изъян »

Суть игры заключается в том, чтобы найти в партнере негативные моменты и сконцентрироваться только на них. В качестве аналогии можно привести пример, что на белую рубашку капнули черную точку, и человек начинает видеть только ее. Он не видит больше ничего, только грязь и темноту. Для игры в «изъян» характерны:

  • Целенаправленный поиск недостатков у партнера.
  • Концентрация на недостатках.
  • Накапливание негатива.
  • Подведение базы для разрыва отношений.
  • Разрыв отношений или обесценивание партнера.


Причины:

  • Страх близких отношений;
  • Подтверждение базовой установки;
  • Получение основания для разрыва отношений.

«Изъян» часто встречается, когда отношения не устраивают, но нужно обоснование разрыва. Тогда партнер начинает придираться, в том числе и по мелочам. Ему необходимо убедить себя, что с этим человеком нужно рвать и ищет для этого причины.

Что делать?

  • Понимание и проработка установки.
  • Принимайте партнера полностью.
  • Не давайте себя обесценивать.


Игра «Попался мерзавец»

Популярная игра, которую используют, в основном женщины. Часто в нее играют начальники со своими подчиненными. Ее особенности заключаются в следующем:

  • Постоянные попытки подловить партнера на чем-то и «тыкнуть» в это.
  • Выискивание, к чему можно «придраться».
  • Постоянные претензии к партнеру.
  • Если партнер начинает оправдываться, человек закрепляется в роли преследователя.
  • Повышенная конфликтность и «придирки».
  • Считает себя борцом за правду. Для него характерен лозунг «Меня не проведешь».


Причины:

  • Способы удовлетворения собственной значимости.
  • Недоверие к людям.
  • Желание быть выше, умнее других.
  • Указывая другим на недостатки, человек ощущает себя борцом за правое дело.

Исходы:

  • Партнер не мирится и старается ответить тем же. Постоянные скандалы.
  • Разрыв отношений.
  • Обесценив партнера, сам теряет к нему интерес.

Что делать?
Инструкции здесь такие же как к игре Изъян.

«Побейте меня»

Эта игра включает в себя подсознательное провоцирование партнера на проявление агрессии или игнорирования. Ее цель заключается в том, чтобы ощутить несправедливость, почувствовать себя жертвой. Для нее характерны:

  • Терпение с целью сохранить отношения.
  • Отсутствие обратной связи.
  • За счет терпения стремление компенсировать ощущение самоценности.

Исходов игры может быть несколько:

  • Игрок уходит «натерпевшись».
  • Партнер уходит, окончательно потеряв интерес.
  • Партнеры живут и мучаются.


Кто играет?

  • Тот, кто чувствовал себя жертвой в детстве.
  • Человек с дефицитарной самооценкой.
  • Игрок со страхом отвержения.
  • Тот, кто не умеет давать обратную связь

Что делать?

  • Не получать удовольствие от ощущения жертвенности.
  • Проработать сценарий и самооценку.
  • Учиться давать обратную связь.
  • Не терпеть (говорить о своих чувствах партнеру).

«Все из-за тебя»

Игра, суть которой заключается в том, что партнер всегда виноват. Человек снимает с себя ответственность. Он постоянно вымещает гнев на партнере.

Что делать?

  • Не соглашайтесь на роль виноватого.
  • Не терпите. Корректно обсудите проблему с партнером.
  • Не оправдывайтесь.
  • Не пытайтесь отплатить тем же.

Как перестать играть в игры?

Из любой игры выход должен быть постепенным. Партнер может возмущаться, так как нарушен привычный для него формат отношений.

Реакция партнера может быть различной:


  • Он постепенно сам выходит из игры.
  • Пытается втянуть обратно в игру, усиливая ходы.
  • Ищет другого партнера для продолжения игры.
  • Смена ролей внутри игры.

Важно не занимать ни одну из трех игровых ролей. Игры между партнерами редко приводят к конструктивным отношениям. Поэтому следует пресекать любые попытки втянуть себя в них. Для этого важно уметь давать и получать обратную связь

Добрый день! Мне нужна помощь. Я осознала, что веду себя с мужчинами, по сценарию игры «Динамо». Как мне от этого избавиться?
Долгое время у меня не было отношений, после развода. Бывший муж причинил мне очень глубокую травму. Я длительно восстанавливалась, выходила из депрессии и того страшного состояния души (прошли годы).
Как мне показалось, я готова дышать полной грудью и жить полноценно; я готова к отношениям. Вот только внимания ко мне со стороны мужчин нет. Поэтому я рада любому кто мне улыбнется и посмотрит в мою сторону.. После я делаю все возможное, чтобы завязать отношения и включается «игра».

Ответ психолога theSolution:

Вы осознаете важный факт – счастливые отношения во многом зависят от Вас. А точнее, ровно наполовину. Начиная от выбора партнера и заканчивая построением с ним отношений. строит созависимые отношения, основанные на страхах, манипуляциях и играх во власть. строит партнерские отношения, основанные на любви, поддержке, сотрудничестве и уважении. Для построения счастливых партнерских отношений важно заниматься саморазвитием, изучать психологию построения отношений и залечить старые психологические травмы, оказывающие отрицательное влияние на все сферы жизни.

Травма отвержения и неосознаваемая ненависть к мужчинам

Когда человека много критикуют, контролируют, вызывают комплекс вины и принимают только при условии его удобности и функциональной полезности, у него формируется травма отвержения. Такой человек считает, что и добиться хорошего к себе отношения, делая то, что от него ждут, а иногда и требуют. Действуя из чувства вины, стыда или страха потерять отношения. Такому человеку свойственно играть в отношениях роль Жертвы. Для этой роли характерно удобное другим и пассивное поведение. Дополняют роль Жертвы роли Преследователя и Спасителя. Преследователь контролирует, критикует, обвиняет, упрекает. Спаситель – защищает, берет на себя заботу о взрослом человеке. Отношения разыгрываются по принципу драматического и являются деструктивными. Игра «Динамо» также строится на основе схемы треугольника Карпмана.

Бессознательная жестокость родителей — причина негативных подсознательных сценариев

Отсутствие любви и принятия в детстве сказывается на выборе человеком стратегий поведения, в том числе в личной жизни. Так и формируются несчастные сценарии в любви. Если у человека в детстве не было достаточно принятия, поддержки и любви, его личность не могла развиваться . И тогда есть страх быть нелюбимым и отвергнутым. Из-за чувства страха человек действует неэффективно, приходит к гарантированной любовной неудаче.
Вероятнее всего такой опыт был и у Вас в прошлом. И поэтому Вы склонны делать бессознательный выбор в пользу похожих отношений. Деструктивные модели поведения запускают защитные механизмы психики, такие как отрицание и проецирование. При отрицании Вы будете агрессии. Они будут вытеснены в подсознание и примут форму п . Находясь в подсознании нежелательные мысли и чувства продолжают влиять на Вашу жизнь. И чем сильнее Вы игнорируете их, тем Поэтому бессознательные невротические стратегии поведения важно переписывать.

Подсознательная месть отцу

Подсознательная месть – это агрессия, гнев в адрес человека, нанесшего травму и всем, кто на него похож. В данном случае речь идет о мужчинах. Как правило, начало такой мести находится в детстве и подкрепляется событиями взрослой жизни. Если Вас в детстве не любил отец, Вы будете заслуживать любовь у мужчин. Радоваться тому внимаю, которое предлагают – это значит не считать себя достойной любви и хорошего отношения. Это подсознательная деструктивная программа. Вы заслуживаете любовь, чтобы почувствовать себя любимой, а потом мстите мужчине, так как не доверяете ему, и потому, что он не дает Вам любви и принятия, в которых Вы нуждаетесь. Вы выбираете и соглашаетесь на то, что вам не подходит, и поэтому отказываетесь от этих отношений, нанося эмоциональный ущерб мужчинам. Скорее всего, подсознательно Вы желаете причинить боль мужчинам, отвергая их. Вам желательно проработать в себе разрушительные программы, связанные с ненавистью к отцу и неосознаваемой жестокостью к мужчинам в целом

Партнерские отношения важно строить

Построение счастливых отношений начинается с выбора партнера. Важно изучать психологию, чтобы разбираться в людях и мотивах их поведения. Важно также знать этапы и принципы построения гармоничных и доверительных отношений. Важнейшим этапом построение счастливых отношений является создание Невротической личности (с психологическими травмами и внутренними конфликтами) такие отношения строить сложно. При неврозах есть внутриличностный конфликт между программами, записанными в родительскую и детскую части личности. Враждебность и трудности с эмоциональным сближением, непонимание себя, недоверие к миру — все это нерешенные задачи прошлого. Поэтому для построения гармоничных отношений важно наладить гармонию внутри себя.

Травма отвержения залечивается теплотой человеческих взаимоотношений и формированием нового позитивного опыта

Травма отвержения формируется в детстве, потому что у ребенка не было необходимых условий для гармоничного развития. Чтобы залечить травму, важно создать себе эти условия в настоящем, и сформировать таким образом новый опыт. Также нужно делать специальные дыхательные и телесные техники для того, чтобы проработать вытесненную эмоциональную боль. Кроме работы с эмоциональной болью, желательно пройти курс психотерапии, при котором корректируется невротические нарушения. Если травма не будет залечена, то в дальнейшем Вы снова и снова будете стремиться воссоздать родительскую семью (с партнером), чтобы завершить то, что не было завершено в детстве.

Что можно делать самостоятельно:

1. Отказаться или значительно уменьшить общение с людьми, которые критикуют, не принимают Вас такой, какая Вы есть, негативно настроены.
2. Практиковать каждодневное доверительное общение – это значит искренне делиться своими мыслями, планами, страхами, переживаниями, радостями, мечтами. Когда Вы будете получать то же взамен, поймете, что можно доверять.
3. Заботиться о своих психологических границах, показывать их людям и оберегать их. Это значит говорить о том, что не нравится, отказываться от эмоциональной критики в свой адрес, непрошеных советов, вопросов и замечаний на личные темы.
4. Повысить свою самооценку.
5. При принятии решений в первую очередь учитывать свои цели и потребности. Ставить цели и достигать их. Не соглашаться на то, что не подходит и не нравится!
6. Больше общаться с людьми, которые Вас поддерживают.
Формирование такого позитивного опыта позволит Вам относиться к себе с глубоким уважением и любовью, а потому демонстрировать окружающим на невербальном уровне, что Вы достойны любви, уважения, принятия, заботы, поддержки. И выбор Ваш будет исходить именно из истинного, а не ложного уважения и любви к себе.

Вам показана психотерапия

Если вы хотите разобраться с конфликтующими невротическими установками, манипулятивными психологическими играми и бессознательными негативными программами, вам может помочь психотерапия.
Психотерапия, основанная на методе транзактного анализа, помогает осознать свои негативные стратегии и переписать их на выигрышные. Этот процесс требует времени, усилий и специальных знаний в области психологии. Поэтому действовать под руководством специалиста гораздо эффективнее и безопаснее. Если вы выберите нашу компанию, то скорее всего, Вам будет рекомендовано пройти курс по